Апробация современных образовательных технологий в рамках изучения курса «Священное Писание Нового Завета» (раздел «Послания апостола Павла»)

Авторы

  • Священник Антоний Олегович Давиденко, проректор по учебной работе Саратовской православной духовной семинарии Саратовская православная духовная семинария, 410028, Россия, г. Саратов, ул. им. Мичурина И. В., д. 92 Автор https://orcid.org/0000-0002-9329-5324

DOI:

https://doi.org/10.51216/

Ключевые слова:

современные образовательные технологии, православная теология, духовные учебные заведения, образовательный процесс, обучение, преподавание.

Аннотация

Данная статья посвящена апробации современных образовательных технологий в духовной школе. Актуальность заявленной темы обусловлена необходимостью соответствия образовательного процесса в семинариях требованиям современных образовательных стандартов и запросам современного общества. Актуальна данная тема ещё и потому, что духовные учебные заведения имеют ряд специфических особенностей и традиций, в то время как образовательный стандарт под названием «Теология» существует в отечественной системе образования менее 10 лет. В течение этого периода и до настоящего времени разрабатываются и апробируются в семинариях новые элементы образовательной среды. В работе автор подчеркивает существующие в настоящий момент трудности в освоении программы бакалавриата, как, например, систематизация и обобщение полученных студентом знаний, эффективное применение навыков и умений в ходе выполнения практических заданий, а также решение непреходящей проблемы мотивации и вовлеченности студентов в образовательный процесс. Автор анализирует опыт применения современных образовательных технологий в Саратовской православной духовной семинарии и делает выводы о возможности их использования при реализации программы направления «Теология». В данном исследовании применяются следующие научные методы и подходы: анализ, сравнение, обобщение, актуализация, критико-­аналитический подход.

 

Скачивания

Данные по скачиваниям пока не доступны.

Библиографические ссылки

1. Хуторской, А. В. Компетентностный подход и методология дидактики. К 90-летию со дня рождения В. В. Краевского / А. В. Хуторской. EDN: XQYVQJ // Вестник Института образования человека. – 2016. – № 1. – URL: http://eidos-institute.ru/journal/2016/100/Eidos-­Vestnik2016-111-Khutorskoy.pdf (дата обращения: 15.03.2023).

2. Селевко, Г. К. Энциклопедия образовательных технологий. В 2 т. Т. 1 / Г.К. Селевко. – Москва : НИИ школьных технологий, 2006. – 816 с. – ISBN 5-87953-211-9.

3. Селевко, Г. К. Педагогические технологии на основе активизации, интенсификации и эффективного управления УВП / Г. К. Селевко. – Москва : НИИ школьных технологий, 2005. – 284 с. – (Энциклопедия образовательных технологий). – ISBN 5-87953-196-1.

4. Вербицкий, А. А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход / А. А. Вербицкий. – Москва : Высшая школа, 1991. – 204 с. – ISBN 5-06-002079-7.

5. Пассов, Е. И. Основы коммуникативной теории и технологии иноязычного образования : методическое пособие для преподавателей русского языка как иностранного / Е. И. Пассов, Н. Е. Кузовлева. – Москва : Русский язык. Курсы, 2010. – 568 с. – ISBN 978-5-88337-186-7.

6. Болбаков, Р. Г. Мультимедийные образовательные технологии / Болбаков Р. Г. – EDN: TNGDBH // Управление образованием: теория и практика. – 2015. – № 1 (17). – С. 156–167.

7. Каравидопулос, И. Введение в Новый Завет / Иоаннис Каравидопулос ; пер. с греч. свящ. Максима Михайлова. – Москва : Издательство Православного Свято-­Тихоновского гуманитарного университета, 2018. – 366 с. – ISBN 978-5-7429-1140-1.

8. Писания мужей апостольских. – Москва : Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2008. – 672 с. – (Творения святых отцов и учителей Церкви). – ISBN 5-94625-059-0.

9. Куломзин, Н., прот. Послания апостола Павла : лекции по Новому Завету / протоиерей Николай Куломзин ; пер. с фр. К. А. Александровой. – Москва : Издательство Православного Свято-­Тихоновского гуманитарного университета, 2014. – 126, [1] с. – ISBN 978-5-7429-0398-7.

10. Давиденко, А. О. Особенности преподавания курса «Послания апостола Павла» в современной духовной школе: проблемы и перспективы / А. О. Давиденко, Г. И. Теплых. EDN: THXBFX // Вопросы теологии. – 2021. – Т. 3, № 4. – С. 527–536.

REFERENCES

1. Khutorskoy A.V. Kompetentnostnyi podkhod i metodologiya didaktiki. K 90-letiyu so dnya rozhdeniya V.V. Kraevskogo [Competence approach and methodology of didactics. To the 90th anniversary of the birth of V.V. Kraevsky]. Vestnik Instituta obrazovaniya cheloveka [Bulletin of the Institute of Human Education]. 2016, no. 1. (In Russian). Available at: http://eidos-­institute.ru/journal/2016/100/Eidos-­Vestnik2016-111Khutorskoy.pdf (accessed: 15.03.2023).

2. Selevko G.K. Entsiklopediya obrazovatel’nykh tekhnologii [Encyclopedia of educational technologies]. Moscow, Research Institute of School Technologies Publ., 2006, vol. 1, 816 p. (In Russian).

3. Selevko G.K. Pedagogicheskie tekhnologii na osnove aktivizatsii, intensifikatsii i effektivnogo upravleniya UVP [Pedagogical technologies based on activation, intensification and effective management of teaching and educational process]. Moscow, Research Institute of School Technologies Publ., 2005, 284 p. (In Russian).

4. Verbitsky A.A. Aktivnoe obuchenie v vysshei shkole: kontekstnyi podkhod [Active learning in higher education: a contextual approach]. Moscow, Higher School Publ., 1991, 204 p. (In Russian).

5. Passov E.I. Osnovy kommunikativnoi teorii i tekhnologii inoyazychnogo obrazovaniya [Fundamentals of communicative theory and technology of foreign language education]. Moscow, Russian Language. Courses Publ., 2010, 568 p. (In Russian).

6. Bolbakov R.G. Mul’timediinye obrazovatel’nye tekhnologii [Multimedia educational technologies]. Upravlenie obrazovaniem: teoriya i praktika [Education Management: Theory and Practice]. 2015, no. 1 (17), pp. 156–167. (In Russian).

7. Karavidopoulos I. Vvedenie v Novyi Zavet [Introduction to the New Testament]. Moscow, Publishing House of the Orthodox St. Tikhon Humanitarian University Publ., 2018, 366 p. (In Russian).

8. Pisaniya muzhei apostol’skikh [The writings of the men of the apostles]. Moscow, Publishing Council of the Russian Orthodox Church Publ., 2008, 672 p. (In Rusian).

9. Kulomzin N., Archpriest Poslaniya apostola Pavla [The Epistles of the Apostle Paul]. Moscow, Publishing House of the Orthodox St. Tikhon Humanitarian University Publ., 2014, 126, [1] p. (In Russian).

10. Davidenko A. O. Osobennosti prepodavaniya kursa “Poslaniya apostola Pavla” v sovremennoi dukhovnoi shkole: problem i perspektivy [Peculiar features of teaching the course “The Epistles of the Apostle Paul” in a modern theological school: problems and prospects]. Voprosy teologii [Questions of Theology]. 2021, vol. 3, no. 4, pp. 527–536. (In Russian).

Загрузки

Опубликован

2024-11-08

Как цитировать

Апробация современных образовательных технологий в рамках изучения курса «Священное Писание Нового Завета» (раздел «Послания апостола Павла»). (2024). Богословский сборник Тамбовской духовной семинарии, 2 (23), 168-182. https://doi.org/10.51216/