Апробация современных образовательных технологий в рамках изучения курса «Священное Писание Нового Завета» (раздел «Послания апостола Павла»)
DOI:
https://doi.org/10.51216/Ключевые слова:
современные образовательные технологии, православная теология, духовные учебные заведения, образовательный процесс, обучение, преподавание.Аннотация
Данная статья посвящена апробации современных образовательных технологий в духовной школе. Актуальность заявленной темы обусловлена необходимостью соответствия образовательного процесса в семинариях требованиям современных образовательных стандартов и запросам современного общества. Актуальна данная тема ещё и потому, что духовные учебные заведения имеют ряд специфических особенностей и традиций, в то время как образовательный стандарт под названием «Теология» существует в отечественной системе образования менее 10 лет. В течение этого периода и до настоящего времени разрабатываются и апробируются в семинариях новые элементы образовательной среды. В работе автор подчеркивает существующие в настоящий момент трудности в освоении программы бакалавриата, как, например, систематизация и обобщение полученных студентом знаний, эффективное применение навыков и умений в ходе выполнения практических заданий, а также решение непреходящей проблемы мотивации и вовлеченности студентов в образовательный процесс. Автор анализирует опыт применения современных образовательных технологий в Саратовской православной духовной семинарии и делает выводы о возможности их использования при реализации программы направления «Теология». В данном исследовании применяются следующие научные методы и подходы: анализ, сравнение, обобщение, актуализация, критико-аналитический подход.
Скачивания
Библиографические ссылки
1. Хуторской, А. В. Компетентностный подход и методология дидактики. К 90-летию со дня рождения В. В. Краевского / А. В. Хуторской. EDN: XQYVQJ // Вестник Института образования человека. – 2016. – № 1. – URL: http://eidos-institute.ru/journal/2016/100/Eidos-Vestnik2016-111-Khutorskoy.pdf (дата обращения: 15.03.2023).
2. Селевко, Г. К. Энциклопедия образовательных технологий. В 2 т. Т. 1 / Г.К. Селевко. – Москва : НИИ школьных технологий, 2006. – 816 с. – ISBN 5-87953-211-9.
3. Селевко, Г. К. Педагогические технологии на основе активизации, интенсификации и эффективного управления УВП / Г. К. Селевко. – Москва : НИИ школьных технологий, 2005. – 284 с. – (Энциклопедия образовательных технологий). – ISBN 5-87953-196-1.
4. Вербицкий, А. А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход / А. А. Вербицкий. – Москва : Высшая школа, 1991. – 204 с. – ISBN 5-06-002079-7.
5. Пассов, Е. И. Основы коммуникативной теории и технологии иноязычного образования : методическое пособие для преподавателей русского языка как иностранного / Е. И. Пассов, Н. Е. Кузовлева. – Москва : Русский язык. Курсы, 2010. – 568 с. – ISBN 978-5-88337-186-7.
6. Болбаков, Р. Г. Мультимедийные образовательные технологии / Болбаков Р. Г. – EDN: TNGDBH // Управление образованием: теория и практика. – 2015. – № 1 (17). – С. 156–167.
7. Каравидопулос, И. Введение в Новый Завет / Иоаннис Каравидопулос ; пер. с греч. свящ. Максима Михайлова. – Москва : Издательство Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, 2018. – 366 с. – ISBN 978-5-7429-1140-1.
8. Писания мужей апостольских. – Москва : Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2008. – 672 с. – (Творения святых отцов и учителей Церкви). – ISBN 5-94625-059-0.
9. Куломзин, Н., прот. Послания апостола Павла : лекции по Новому Завету / протоиерей Николай Куломзин ; пер. с фр. К. А. Александровой. – Москва : Издательство Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, 2014. – 126, [1] с. – ISBN 978-5-7429-0398-7.
10. Давиденко, А. О. Особенности преподавания курса «Послания апостола Павла» в современной духовной школе: проблемы и перспективы / А. О. Давиденко, Г. И. Теплых. EDN: THXBFX // Вопросы теологии. – 2021. – Т. 3, № 4. – С. 527–536.
REFERENCES
1. Khutorskoy A.V. Kompetentnostnyi podkhod i metodologiya didaktiki. K 90-letiyu so dnya rozhdeniya V.V. Kraevskogo [Competence approach and methodology of didactics. To the 90th anniversary of the birth of V.V. Kraevsky]. Vestnik Instituta obrazovaniya cheloveka [Bulletin of the Institute of Human Education]. 2016, no. 1. (In Russian). Available at: http://eidos-institute.ru/journal/2016/100/Eidos-Vestnik2016-111Khutorskoy.pdf (accessed: 15.03.2023).
2. Selevko G.K. Entsiklopediya obrazovatel’nykh tekhnologii [Encyclopedia of educational technologies]. Moscow, Research Institute of School Technologies Publ., 2006, vol. 1, 816 p. (In Russian).
3. Selevko G.K. Pedagogicheskie tekhnologii na osnove aktivizatsii, intensifikatsii i effektivnogo upravleniya UVP [Pedagogical technologies based on activation, intensification and effective management of teaching and educational process]. Moscow, Research Institute of School Technologies Publ., 2005, 284 p. (In Russian).
4. Verbitsky A.A. Aktivnoe obuchenie v vysshei shkole: kontekstnyi podkhod [Active learning in higher education: a contextual approach]. Moscow, Higher School Publ., 1991, 204 p. (In Russian).
5. Passov E.I. Osnovy kommunikativnoi teorii i tekhnologii inoyazychnogo obrazovaniya [Fundamentals of communicative theory and technology of foreign language education]. Moscow, Russian Language. Courses Publ., 2010, 568 p. (In Russian).
6. Bolbakov R.G. Mul’timediinye obrazovatel’nye tekhnologii [Multimedia educational technologies]. Upravlenie obrazovaniem: teoriya i praktika [Education Management: Theory and Practice]. 2015, no. 1 (17), pp. 156–167. (In Russian).
7. Karavidopoulos I. Vvedenie v Novyi Zavet [Introduction to the New Testament]. Moscow, Publishing House of the Orthodox St. Tikhon Humanitarian University Publ., 2018, 366 p. (In Russian).
8. Pisaniya muzhei apostol’skikh [The writings of the men of the apostles]. Moscow, Publishing Council of the Russian Orthodox Church Publ., 2008, 672 p. (In Rusian).
9. Kulomzin N., Archpriest Poslaniya apostola Pavla [The Epistles of the Apostle Paul]. Moscow, Publishing House of the Orthodox St. Tikhon Humanitarian University Publ., 2014, 126, [1] p. (In Russian).
10. Davidenko A. O. Osobennosti prepodavaniya kursa “Poslaniya apostola Pavla” v sovremennoi dukhovnoi shkole: problem i perspektivy [Peculiar features of teaching the course “The Epistles of the Apostle Paul” in a modern theological school: problems and prospects]. Voprosy teologii [Questions of Theology]. 2021, vol. 3, no. 4, pp. 527–536. (In Russian).
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Категории
Лицензия

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-ShareAlike» («Атрибуция — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.