Духовно-образовательная социокультурная среда школы в свете святоотеческого наследия

Авторы

  • Ерохина Татьяна Александровна, заместитель директора Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 1 – «Школа Сколково-Тамбов» Средняя общеобразовательная школа № 1 – «Школа Сколково-Тамбов», 392024, Российская Федерация, Тамбовская область, город Тамбов, ул.Цветочная / М.Мордасовой, д.6/20. Автор
  • Терехова Грета Леоновна, кандидат философских наук, педагог дополнительного образования Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 1 – «Школа Сколково-Тамбов» Средняя общеобразовательная школа № 1 – «Школа Сколково-Тамбов», 392024, Российская Федерация, Тамбовская область, город Тамбов, ул.Цветочная / М. Мордасовой, д.6/20. Автор

Ключевые слова:

отечественное образование, Концепция «Школы Сколково-Тамбов», духовно-образовательная социокультурная среда, «Школа – социокультурный центр», преподавание теологических дисциплин, святоотеческое наследие

Аннотация

В статье представлена духовно-образовательная среда «Школы СколковоТамбов» и ее реализация в рамках модели «Школа – социокультурный центр», обеспечивающая воспитательную и внеурочную деятельность как базовую платформу, которая принципиально меняет образовательное пространство и направляет его в духовное русло. Социокультурная модель школы опирается в своей реализации на святоотеческие традиции, которые являются глубинным, истинным основанием российской культуры. 

Скачивания

Данные по скачиваниям пока не доступны.

Библиографические ссылки

1. Зелененко А., прот. Основные принципы педагогики св. прав. Иоанна Кронштадтского / протоиерей Александр Зелененко // Школа радости : сайт Спасо-Парголовского храма, Санкт-Петербург. URL: https://happy-school.ru/publ/pedagogam/osnovnye_principy_pedagogiki_sv_prav_ioanna_kronshtadtskogo/273-1-0-2563 (дата обращения: 10.06.2018).

2. Георгий (Шестун), игум. Противоречия в современной системе образования и пути их разрешения / игумен Георгий (Шестун) // Слово : образоват. портал. URL: https://www.portal-slovo.ru/pedagogy/37858.php (дата обращения: 07.06.2018).

3. Моторин, А. О ключевых понятиях духовно-нравственного воспитания / А. Моторин // Православие.ru : портал. URL: http://www. pravoslavie.ru/jurnal /1365.htm (дата обращения: 13.12.2017).

4. Феофан Затворник, свт. Путь ко спасению : краткий очерк аскетики // Азбука веры : православ. энцикл : [сайт]. URL: https://azbyka.ru/otechnik /Feofan_Zatvornik/put-ko-spaseniju/1 (дата обращения: 05.06.2018).

REFERENCES

1. Zelenenko Aleksandr, Archpriest. Osnovnye printsipy pedagogiki sv. prav. Ioanna Kronshtadtskogo [Basic Principles of Pedagogy of St. John of Kronshtadt]. Shkola radosti : sait Spaso-Pargolovskogo khrama, St. Petersburg. (in Russian). Available at: https://happy-school.ru/publ/pedagogam/osnovnye_principy_pedagogiki_sv_prav_ioanna_kronshtadtskogo/273-1-0-2563 (Accessed: 10.06.2018).

2. Georgiy (Shestun), Archimandrite. Protivorechiya v sovremennoi sisteme obrazovaniya i puti ikh razresheniya [Contradictions in the Modern Education System and the Ways to Resolve them]. LIVEJOURNAL. (in Russian). Available at: https://www.portalslovo.ru/ pedagogy/37858.php (Accessed: 07.06.2018).

3. Motorin, A.O. klyuchevykh ponyatiyakh dukhovno-nravstvennogo vospitaniya [On the Key Concepts of Spiritual and Moral Education]. Pravoslavi.ru. (in Russian). Available at: http://www. pravoslavie.ru/jurnal/1365.htm (Accessed: 13.12.2017).

4. Theophan the Recluse, St. Put’ ko spaseniyu : kratkii ocherk asketiki [The Path to Salvation: a Brief Overview of Asceticism]. ABC of Faith: Orthodox Encyclopedia. (in Russian). Available at: https://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvornik/put-ko-spaseniju/1 (Accessed: 05.06.2018).

Загрузки

Опубликован

2024-11-01

Выпуск

Раздел

Православная педагогика и антропология

Категории

Как цитировать

Духовно-образовательная социокультурная среда школы в свете святоотеческого наследия. (2024). Богословский сборник Тамбовской духовной семинарии, 8, 173-182. https://ojs.tamds.ru/1/article/view/66