Оглашение как важный и необходимый этап подготовки при вхождении в Церковь
Ключевые слова:
оглашение, вхождение человека в Церковь, таинство Крещение, катехизис, Евангелие, Символ веры, «Огласительных поучениях» святителя Кирилла Иерусалимского.Аннотация
Вхождение человека в Церковь начинается с Крещения. Прежде чем приступить к таинству Крещения, каждый должен знать и понимать, во Имя Кого он принимает Крещение, какие обязанности на него накладываются и как он должен жить, чтобы именоваться христианином. Автор отмечает, что в различных исторических ситуациях понимание важности предкрещальной подготовки было неодинаковым, для оценки важности огласительной практики необходимо рассмотреть причины, повлекшие ее становление, рост и последующее угасание. Ключевыми датами здесь можно назвать середину II века - начало интенсивного становления катехумената (начало ее - апостольская проповедь. Дальнейшее развитие оглашения, связанное с гонениями, т.е. христианин должен быть стойким в вере); IV век - время легализации Церкви (из-за большего числа желающих стать христианами, по разным причинам: угода императору, следование новым традициям, что в свою очередь говорило о неосознанности принятия таинства); и начало VI века - окончательное угасание огласительной практики. Основываясь на свидетельствах Священного писания, церковного предания, святых отцов Церкви и церковной истории об оглашении перед таинством Крещения, можно заключить, что оглашение является важным этапом подготовки при вхождении в Церковь. Человек, принимающий таинство Крещения, должен осознавать не только умом, но и всем существом, что в этом таинстве он обретает новое, доселе ему неведомое понимание жизни, вступает в абсолютно новые отношения с миром. Это новое зиждется на камне веры, веры в вечную жизнь, дарованную нам воскресшим из мертвых Господом нашим Иисусом Христом. Крещение в подобие смерти и воскресения Христа. Это подобие, прежде чем исполниться в обряде, должно исполниться в душе человека. В его вере, в его любви. Веровать во Христа означает не только признавать Его Богом, не только получать от Него, но, прежде всего, вручать себя Христу, полюбить Его.
Скачивания
Библиографические ссылки
1. Малиновский Н., прот. Очерк православного догматического богословия. М., 2003. С.31-32.
2. Иларион (Алфеев), митр. Как прийти в Церковь. М., 2010. С. 7.
3. Распоряжение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла№ Р-01 /12.
4. О религиозно-образовательном и катехизическом служении в Русской Православной Церкви // Журнал заседаний Священного Синода Русской Православной Церкви от 27-28 декабря 2011 года. М., 2011. С. 26-27.
5. Афанасий Великий, сет. Вторая речь против Ария // Афанасий Великий, свт. Творения : в 4 т. Спасо-Преображ. Валаам, монастырь, 1994. Т. 3. С. 520.
6. Афанасий Александрийский, свт. Апология против Ариан 11. PG 25, 268 А.
7. Иоанн Златоуст, сет. Слово огласительное 1,4// Иоанн Златоуст, свт. Творения. Т. 2, кн. 1. С. 257.
8. Григорий Богослов, свт. Слово 40, 41. SC 358, 292 // Григорий Богослов, свт. Творения. Т. 1. С. 571.
9. Там же. С. 561.
10. Григорий Богослов, свт. Указ. соч. С. 569.
11. Иоанн Златоуст, свт. Слова огласительные 2, 2-3 // Иоанн Златоуст. Творения. Т. 2. Кн. 1.С. 265.
12. Кирилл, архиеп. Иерусалимский. Поучение предогласительное 4. М., 1991. С. 375.
13. Кирилл, архиеп. Иерусалимский. Указ. соч. С. 17, 36.
14. Григорий Нисский, сет. Большое огласительное слово 40. М., 2005. С. 384.
15. Гаврилюк П., диак. История Катехизации в древней Церкви. Киев, 2008. С. 4.
REFERENCES
1. Malinovskij N., prot. Ocherk pravoslavnogo dogmaticheskogo bogosloviya. M., 2003. S.31-32.
2. Ilarion (Alfeev), mitr. Kak prijti v Cerkov'. M., 2010. S. 7.
3. Rasporyazhenie Svyatejshego Patriarha Moskovskogo i vseya Rusi Kirilla№ R-01 /12.
4. O religiozno-obrazovatel'nom i katekhizicheskom sluzhenii v Russkoj Pravoslavnoj Cerkvi // Zhurnal zasedanij Svyashchennogo Sinoda Russkoj Pravoslavnoj Cerkvi ot 27-28 dekabrya 2011 goda. M., 2011. S. 26-27.
5. Afanasij Velikij, set. Vtoraya rech' protiv Ariya // Afanasij Velikij, svt. Tvoreniya : v 4 t. Spaso-Preobrazh. Valaam, monastyr', 1994. T. 3. S. 520.
6. Afanasij Aleksandrijskij, svt. Apologiya protiv Arian 11. PG 25, 268 A.
7. Ioann Zlatoust, set. Slovo oglasitel'noe 1,4// Ioann Zlatoust, svt. Tvoreniya. T. 2, kn. 1. S. 257.
8. Grigorij Bogoslov, svt. Slovo 40, 41. SC 358, 292 // Grigorij Bogoslov, svt. Tvoreniya. T. 1. S. 571.
9. Tam zhe. S. 561.
10. Grigorij Bogoslov, svt. Ukaz. soch. S. 569.
11. Ioann Zlatoust, svt. Slova oglasitel'nye 2, 2-3 // Ioann Zlatoust. Tvoreniya. T. 2. Kn. 1.S. 265.
12. Kirill, arhiep. Ierusalimskij. Pouchenie predoglasitel'noe 4. M., 1991. S. 375.
13. Kirill, arhiep. Ierusalimskij. Ukaz. soch. S. 17, 36.
14. Grigorij Nisskij, set. Bol'shoe oglasitel'noe slovo 40. M., 2005. S. 384.
15. Gavrilyuk P., diak. Istoriya Katekhizacii v drevnej Cerkvi. Kiev, 2008. S. 4.
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Категории
Лицензия
Copyright (c) 2024 Богословский сборник Тамбовской духовной семинарии

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-ShareAlike» («Атрибуция — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.