Традиции православной педагогики в богословском наследии протоиерея Василия Зеньковского
DOI:
https://doi.org/10.51216/Ключевые слова:
православная педагогика, педагогические труды протоиерея Василия Зеньковского, христианская система ценностей.Аннотация
Статья посвящена вопросу становления православной системы педагогических взглядов в богословском наследии протоиерея Василия Зеньковского. Базисом педагогических воззрений протоиерея Василия Зеньковского становится понимание важности целостности личности ребенка, которую можно сформировать только в рамках системы христианских ценностей. Интуитивное вживание в атмосферу религиозного мировосприятия, создание педагогических условий для его оптимизации есть одна из важнейших задач православного воспитания. В свете эсхатологических подходов христианская педагогика предстает в совершенно ином свете, в контексте абсолютного звучания таких понятий, как покаяние, смирение, преображение.
Скачивания
Библиографические ссылки
1. Аверинцев, С.С. Брак и семья. Несвоевременный опыт христианского взгляда на вещи // Мгарский колокол. – № 55. – 2007. – С. 45–57.
2. Зеньковский, В.В. Педагогика / В.В. Зеньковский. – Клин : Фонд «Христианская жизнь», 2002. – 223 с.
3. Зеньковский, В.В. Проблемы воспитания в свете христианской антропологии / В.В. Зеньковский. – Клин : Фонд «Христианская жизнь», 2002. – 271 с.
4. Зеньковский, В.В. Психология детства / В.В. Зеньковский. – Москва : Школа-Пресс, 1996. – 334 с.
5. Зеньковский В., прот. Русские мыслители и Европа : критика европ. культуры у рус. мыслителей / протоиерей В. Зеньковский. – 2-е изд. – Париж : YМСА-PRESS, 1955. – 271 с.
6. Маслоу, А.Г. Мотивация и личность / Абрахам Гарольд Маслоу. – Санкт-Петербург : Евразия, 1999. – 478 с.
7. Шестун, Е., свящ. Православная педагогика : ист. псих.-пед. очерки / священник Евгений Шестун. – Самара : ЗАО «Самар. информ. концерн», 1998. – 575 с.
REFERENCES
1. Averintsev, S.S. Brak i sem’ya. Nevoevremennyi opyt khristianskogo vzglyada na veshchi [Marriage and family. Untimely experience of the Christian view of things]. // Mgarsky kolokol. No. 55, 2007, pp. 45–57. (in Russian)
2. Zenkovsky, V.V. Pedagogika [Pedagogy / V.V. Zenkovsky. – Klin: Foundation «Christian Life», 2002. – 223 p. (in Russian)
3. Zenkovsky, V.V. Problemy vospitaniya v svete khristianskoi antropologii [Problems of education in the light of Christian anthropology]. / V.V. Zenkovsky. – Klin: Foundation «Christian Life», 2002. – 271 p. (in Russian)
4. Zenkovsky, V.V. Psikhologiya detstva [Psychology of childhood]. / V.V. Zenkovsky. – Moscow: School-Press, 1996. 334 p. (in Russian)
5. Zenkovsky, V., аrchpriest. Ruskie mysliteli i Evropa : kritika evrop. Kul’tury u rus. myslitelei [Russian thinkers and Europe: criticism of European culture by Russian thinkers]. / archpriest V. Zenkovsky. 2nd ed. – Paris: YMCA-PRESS, 1955. 271 p. (in Russian)
6. Maslow, A.H. Motivatsiya i lichnoxt’ [Motivation and personality]. / Abraham Harold Maslow. – St. Petersburg: Eurasia, 1999. 478 p. (in Russian)
7. Shestun, E., Priest. Pravoslavnaya pedagogika : istoricheskie psikhologo-pedagogicheskie ocherki [Orthodox pedagogy: historical psychological and pedagogical essays]. / priest Evgeny Shestun. – Samara: CJSC Samar. inform. concern», 1998. – 575 p. (in Russian)
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Категории
Лицензия

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-ShareAlike» («Атрибуция — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.