Священники-учителя в учебных заведениях Тамбовской губернии в XIX веке

Авторы

  • Акользина Марина Константиновна, кандидат исторических наук, доцент кафедры лингвистики и гуманитарнопедагогического образования ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина» Тамбовский государственный университет им. Г. Р. Державина, 392000, Тамбовская обл., г. Тамбов, ул. Интернациональная, д. 33. Автор

DOI:

https://doi.org/10.51216/

Ключевые слова:

Русская Православная Церковь, образование, обучение, уездные училища, учебные заведения, Тамбовская губерния.

Аннотация

Статья посвящена вопросу интеграции религиозного компонента в систему светского образования, важности современного православного школьного образования. Проанализированы преимущественно опубликованные и архивные источники, делопроизводственные документы, статистические данные, формулярные списки, нарративные источники. Актуальность работы определяется важностью изучения истории отечественного образования, новой биографической истории, влияния Русской Православной Церкви на развитие школ в Тамбовской губернии в XIX в. Изучение источников позволило представить полную картину деятельности священников на учительской службе. Новизна исследования определяется микро-историческим подходом к комплексному изучению темы.

Для цитирования: Акользина, М.К. Священники-учителя в учебных заведениях Тамбовской губернии в XIX веке // Богословский сборник Тамбовской духовной семинарии. 2019. Вып. 9. С. 213-222.

Скачивания

Данные по скачиваниям пока не доступны.

Библиографические ссылки

1. Акользина, М.К. Частные учебные заведения в Тамбовской губернии в XIX веке / М.К. Акользина // Гаудеамус : психол.-пед. журн. - 2019. - Т. 18, № 39. - С. 83-88.

2. ГАТО. Ф. 105. Оп. 1.

3. Лаврухин, А., свящ. День учителя / беседу со священником Александром Лаврухиным, директором московской Свято-Димитриевской православной школы, вела Ольга Токарева // ПРА-ВОСЛАВИЕ.Ии : портал. URL: https://pravoslavie.ru/56416.html (дата обращения: 13.10.2019).

4. Начался прием работ на педагогический конкурс «Сера-фимовский учитель» // Русская Православная Церковь : офиц. сайт Моск. Патриархата. URL: http://www.patriarchia.ru/db/ text/5500564.html (дата обращения: 19.09.2019).

5. Ксенофонтов, С., свящ. Священник и учитель / священник Сергий Ксенофонтов // Русская народная линия : информ.-аналит. служба : сайт. URL: https://ruskline.ru/monitoring_ smi/2011/05/17/ svyawennik_ i_uchitel/ (дата обращения: 12.09.2019).

6. Учитель, ставший священником : псков. опыт // ПЛН: псковская лента новостей : сайт. URL: https://pln-pskov.ru /church/ chpp/357217.html (дата обращения: 13.10.2019).

REFERENCES

1. Akolzina, M. K. Chastnye uchebnye zavedeniya v Tambovxkoi gubernii v 19 veke [Private Educational Institutions in Tambov Province in the 19th Century]. // Psychological and pedagogical journal “Gaudeamus», 2019, vol. 18, no. 39, рр. 83-88. (in Russian)

2. Gosudarstvennyi arkhiv Tambovskoi oblasti F. 105. Op. 1. [The State Archive of Tambov Region. Fund 105. Series 1]. (in Russian)

3. Lavrukhin, A., Priest. Den’ Uchitelya [Teacher's Day]. (in Russian). Available at: https://pravoslavie.ru/56416.html, free. (Accessed: 13.10.2019).

4. Perdagogicheskii konkurs “Serafimovskii uchitel’ [Pedagogical Competition “St. Seraphim's Teacher”]. (in Russian). Available at: http://www.patriarchia.ru/db/text/5500564.html, free. (Accessed: 19.09.2019).

5. Ksenofontov, S., Priest. Svyashchennik i uchitel’ [Priest Sergius Xenophon. The Priest and the Teacher]. (in Russian). Available at: https://ruskline.ru/monitoring_smi/2011/05/17/svyawennik_i_ uchitel/ (Accessed: 12.09.2019).

6. Uchitel’, stavshii svyashchennikom: pskovskii opyt [The Teacher Who Became a Priest: Pskov Experience]. (in Russian). Available at: https://pln-pskov.ru/church/chpp/357217.html (Accessed: 13.10.2019).

Загрузки

Опубликован

2024-12-03

Выпуск

Раздел

Православная педагогика и антропология

Категории

Как цитировать

Священники-учителя в учебных заведениях Тамбовской губернии в XIX веке. (2024). Богословский сборник Тамбовской духовной семинарии, 9, 213-222. https://doi.org/10.51216/

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)