Аскетизм есть следование Евангельским заповедям любви и милосердия

Авторы

  • Протоиерей Иоанн Каширский, преподаватель Тамбовской духовной семинарии Тамбовская духовная семинария, 392000, Россия, г. Тамбов, ул. М. Горького, д. 3. Автор

Ключевые слова:

аскетизм, назарейство, священническое служение и отшельничество, ессеи и терапевты, христианский аскетизм, спасение, Евангельские заповеди, Нагорная проповедь, любовь, милосердие, Бог, Христос, христианство.

Аннотация

С греческого языка «аскетизм» можно перевести как упражнение. Это своеобразная религиозная практика, суть которой в самоотвержении, в следовании определенному пути ограничений как телесных, так и духовных потребностей. В христианстве цель таких действий - стяжание Божественной благодати и, в конечном итоге, спасение. В заключение исследования автор приходит к выводу, что основной целью христианского аскетизма является не достижение абсолютного безразличия к миру и всему, что в нем происходит, а стяжание любви к Богу и людям через подражание Христу. Аскет исполнен любви и к верным Божиим детям, и к врагам: его любовь нелицеприятна, распространяется на всех и все побеждает. По своей сути аскетика - это не столько уклонение от зла, сколько следование Евангельским заповедям любви и милосердия.

Скачивания

Данные по скачиваниям пока не доступны.

Библиографические ссылки

1. Феофан Затворник, свт. Путь ко спасению. М., 1997. С. 228.

2. Сидоров А.И. Древнехристианский аскетизм и зарождение монашества. М., 1998. С. 9.

3. Пономарев П. Аскетизм // Православ. богослов. энцикл. СПб., 1901. Т. 2. С. 70-71.

4. Сидоров А.И. Древнехристианский аскетизм и зарождение монашества. М., 1998. С.20-21.

5. Иваницкий В.Ф. Филон Александрийский. Жизнь и обзор литературной деятельности. Киев, 1911. С. 451.

6. Сидоров А.И. Древнехристианский аскетизм и зарождение монашества. М., 1998. С. 25.

7. Григорий (Лебедев), еп. Толкование на Евангелие от Марка. М., 1991. С. 54.

8. Зарин С.М. Аскетизм по православно-христианскому учению. М., 1907. Т. 1. С.212.

9. Сидоров А.И. Указ. соч. С. 53.

10. Шмеман А., протопресв. Исторический путь Православия. М., 1993. С. 62.

11. Зарин С.М. Указ. соч. С. 665.

12. Казанский П. История православного монашества на Востоке. М., 1854. Ч. 1. С. 28.

13. Иустин Философ, св. Творения. М., 1995. С. 44.

14. Сидоров А.И. Указ. соч. С. 73-74.

15. Минин П. Главные направления древнецерковной мистики. Сергиев Посад, 1915. С. 3.

16. Пономарев П.П. Догматические основы христианского аскетизма. М., 1899. С. 95.

17. Троицкий И. Обозрение источников начальной истории египетского монашества. Сергиев Посад, 1906. С. 164.

18. Сидоров А.И. Указ. соч. С. 139.

19. Григорий Богослов, свт. Собрание творений. М., 1994. Т. 2. С. 611.

20. Сидоров А.И. Указ. соч. С. 186.

21. Скабалланович М. Западное монашество в его прошлом и настоящем : ист. очерк // Тр. Император. Киев. духов. акад. Киев, 1917. Т. 1. С. 46.

22. Карсавин Л.П. Монашество в средние века. СПб., 1995. С. 10.

23. Прохоров Г.В. Нравственное учение святого Амвросия, епископа Медиоланского. СПб., 1912. С. 316.

REFERENCES

1. Feofan Zatvornik, svt. Put' ko spaseniyu. M., 1997. S. 228.

2. Sidorov A.I. Drevnekhristianskij asketizm i zarozhdenie monashestva. M., 1998. S. 9.

3. Ponomarev P. Asketizm // Pravoslav. bogoslov. encikl. SPb., 1901. T. 2. S. 70-71.

4. Sidorov A.I. Drevnekhristianskij asketizm i zarozhdenie monashestva. M., 1998. S.20-21.

5. Ivanickij V.F. Filon Aleksandrijskij. Zhizn' i obzor literaturnoj deyatel'nosti. Kiev, 1911. S. 451.

6. Sidorov A.I. Drevnekhristianskij asketizm i zarozhdenie monashestva. M., 1998. S. 25.

7. Grigorij (Lebedev), ep. Tolkovanie na Evangelie ot Marka. M., 1991. S. 54.

8. Zarin S.M. Asketizm po pravoslavno-hristianskomu ucheniyu. M., 1907. T. 1. S.212.

9. Sidorov A.I. Ukaz. soch. S. 53.

10. Shmeman A., protopresv. Istoricheskij put' Pravoslaviya. M., 1993. S. 62.

11. Zarin S.M. Ukaz. soch. S. 665.

12. Kazanskij P. Istoriya pravoslavnogo monashestva na Vostoke. M., 1854. Ch. 1. S. 28.

13. Iustin Filosof, sv. Tvoreniya. M., 1995. S. 44.

14. Sidorov A.I. Ukaz. soch. S. 73-74.

15. Minin P. Glavnye napravleniya drevnecerkovnoj mistiki. Sergiev Posad, 1915. S. 3.

16. Ponomarev P.P. Dogmaticheskie osnovy hristianskogo asketizma. M., 1899. S. 95.

17. Troickij I. Obozrenie istochnikov nachal'noj istorii egipetskogo monashestva. Sergiev Posad, 1906. S. 164.

18. Sidorov A.I. Ukaz. soch. S. 139.

19. Grigorij Bogoslov, svt. Sobranie tvorenij. M., 1994. T. 2. S. 611.

20. Sidorov A.I. Ukaz. soch. S. 186.

21. Skaballanovich M. Zapadnoe monashestvo v ego proshlom i nastoyashchem : ist. ocherk // Tr. Imperator. Kiev. duhov. akad. Kiev, 1917. T. 1. S. 46.

22. Karsavin L.P. Monashestvo v srednie veka. SPb., 1995. S. 10.

23. Prohorov G.V. Nravstvennoe uchenie svyatogo Amvrosiya, episkopa Mediolanskogo. SPb., 1912. S. 316.

Загрузки

Опубликован

2025-01-14

Выпуск

Раздел

Богословие

Категории

Как цитировать

Аскетизм есть следование Евангельским заповедям любви и милосердия. (2025). Богословский сборник Тамбовской духовной семинарии, 2, 223-229. https://ojs.tamds.ru/1/article/view/475

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)