Особенности разработки курса «Педагогика высшей школы» для магистратуры духовной семинарии

Авторы

  • Евтихиев Петр Николаевич, кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой филологических и церковно-практических дисциплин Тамбовской духовной семинарии Тамбовская духовная семинария, 392000, Россия, г. Тамбов, ул. М. Горького, д. 3. Автор

DOI:

https://doi.org/10.51216/

Ключевые слова:

педагогика высшей школы, вузы непедагогического профиля, духовная семинария, православная педагогика, профессиональная подготовка магистрантов.

Аннотация

Статья посвящена актуальному для современной системы высшего образования вопросу, связанному с подготовкой студентов магистратуры непедагогических вузов к педагогической деятельности. Данная проблема еще не вполне осмыслена как в теоретическом, так и в методическом аспекте: не выработана общая система организационного и методического обеспечения, до конца не разработаны комплексные программы подготовки магистрантов к указанному виду деятельности. Однако в светских вузах накоплен определенный позитивный опыт, который может быть успешно применен в духовных образовательных организациях. При разработке курса «Педагогика высшей школы» для магистратуры духовной семинарии следует использовать имеющийся опыт коллективного обсуждения, связанный с введением в учебный план новых дисциплин. С этой целью автор статьи считает необходимым избрать общую дискуссионную площадку с предварительной подготовкой всех заинтересованных педагогов духовных школ и определением проблемного поля, которое бы отражало наиболее сложные вопросы разработки курса «Педагогика высшей школы». Одной из важнейших задач является поиск путей коммутации бакалаврского курса «Православная педагогика» с курсом «Педагогика высшей школы», а также с соответствующими практиками. В заключение статьи автор приводит наиболее актуальные проблемы, с которыми сталкиваются педагоги, преподающие в духовных семинариях: выбор единой позиции по структуре, содержательным компонентам, принципам, категориальному аппарату педагогики высшей школы, а также по объему этой дисциплины.

Скачивания

Данные по скачиваниям пока не доступны.

Библиографические ссылки

1. Андреева, Э. В. Педагогика высшей школы : сборник заданий : учеб.-метод. пособие / Э. В. Андреева, В. И. Качуровский ; Перм. гос. нац. исслед. ун-т. – Пермь : [б. и.], 2019. – 88 с. – ISBN 978-5-7944-3387-6. – URL: http://www.psu.ru/files/docs/science/books/uchebnie-posobiya/andreeva-kachurovskij-pedagogika-vysshejshkoly.pdf (дата обращения: 06.10.2021). – Текст : электронный.

2. Зелененко А., прот. О концепции православной педагогики и ее основополагающих принципах / протоиерей Александр Зелененко. – Текст : электронный // Азбука веры : православ. портал. – URL: https://azbyka.ru/deti/o-kontseptsii-pravoslavnojpedagogiki-i-ee-osnovopolagayushhih-printsipah-prot-aleksandrzelenenko (дата обращения: 21.09.2021).

3. Лапшина, Д. И. Подготовка студентов магистратуры непедагогического профиля к педагогической деятельности / Д. И. Лапшина – Текст : электронный // Человек и образование : академический вестник Института педагогического образования и образования взрослых РАО. – 2015. – № 2 (43) – С. 100–103. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/podgotovka-studentovmagistratury-nepedagogicheskogo-profilya-k-pedagogicheskoydeyatelnosti (дата обращения: 24.09.2021).

4. Селевко, Г. К. Педагогические технологии на основе дидактического и методического усовершенствования УВП / Г. К. Селевко. – Москва : НИИ школьных технологий, 2005. – 288 с. – (Энциклопедия образовательных технологий). – ISBN 5-87953-196-1. – Текст : непосредственный.

5. Тонков, Е. В. Общие основы педагогики : учеб. пособие / Е. В. Тонков. – Белгород : Эпицентр, 2018. – 172 с. – Текст : непосредственный.

6. Христидис, Т. В. Педагогика высшей школы : учебник / Т. В. Христидис, В. И. Черниченко. – Москва : Моск. гос. ин-т культуры, 2015. – 432 с. – ISBN 978-5-94778-409-1. – Текст : непосредственный.

7. Шестун Е., прот. Православная педагогика / протоиерей Евгений Шестун. – 2-е изд. – Москва : Про-Пресс, 2002. – 576 с. – ISBN 5-89510-010-4. – Текст : непосредственный.

8. Шибанова, Е. К. Преподаватель высшей школы: герой нашего времени / Е. К. Шибанова. – Текст : непосредственный // Преподаватель XXI век. – 2015. – № 2. – С. 85–94.

REFERENCES

1. Andreeva E. V., Kachurovskii V. I. Pedagogika vysshei shkoly. Sbornik zadanii [Pedagogy of higher education. Collection of tasks]. Permskii gosudarstvennyi natsional’nyi issledovetel’skii universitet [Perm State National Research University]. Perm’, 2019, 88 p. (In Russian.) Available at: http://www.psu.ru/files/docs/science/books/uchebnie-posobiya/andreeva-kachurovskij-pedagogikavysshej-shkoly.pdf (accessed: 06.10.2021).

2. Zelenenko A., Archpriest O kontseptsii pravoslavnoi pedagogiki i ee osnovopolagayushchikh printsipakh [On the concept of Orthodox pedagogy and its fundamental principles]. Azbuka very: pravoslavnyi portal [ABC of faith: Orthodox portal]. (In Russian.) Available at: https://azbyka.ru/deti/o-kontseptsii-pravoslavnoj-pedagogiki-iee-osnovopolagayushhih-printsipah-prot-aleksandr-zelenenko (accessed: 21.09.2021).

3. Lapshina D. I. Podgotovka studentov magistratury nepedagogicheskogo profilya k pedagogicheskoi deyatel’nosti [Preparation of non-pedagogical graduate students for pedagogical activity]. Chelovek i obrazovanie: Akademicheskii vestnik Instituta pedagogicheskogo obrazovaniya i obrazovaniya vzroslykh RAO. [Man and Education: Academic Bulletin of the Institute of Pedagogical Education and Adult Education of the Russian Academy of Education]. 2015, no. 2 (43), pp. 100–103. (In Russian.) Available at: https://cyberleninka.ru/article/n/podgotovka-studentov-magistratury-nepedagogicheskogo-profilya-k-pedagogicheskoy-deyatelnosti (accessed: 24.09.2021).

4. Selevko G. K. Pedagogicheskie tehnologii na osnove didakticheskogo i metodicheskogo usovershenstvovaniya UVP [Pedagogical technologies based on didactic and methodological improvement of educational and bringing-up process]. Moscow, NII shkol’nykh tehnologii Publ., 2005, 288 p. (In Russian.)

5. Tonkov E. V. Obshchie osnovy pedagogiki [General foundations of pedagogy]. Belgorod, Epitsentr Publ., 2018, 172 p. (In Russian.)

6. Khristidis T. V., Chernichenko V. I. Pedagogika vysshei shkoly [Pedagogy of higher education]. Moscow, Moscow State Institute of Culture Publ., 2015, 432 p. (In Russian.)

7. Shestun E., Archpriest Pravoslavnaya pedagogika [Orthodox pedagogy]. Moscow, Pro-Press Publ, 2002, 576 p. (In Russian.)

8. Shibanova E. K. Prepodavatel’ vysshei shkoly: geroi nashego vremeni [Higher education professor: a hero of our time]. Prepodavatel’ XXI vek [Teacher 21st century], 2015, no. 2, pp. 85–94. (In Russian.)

Загрузки

Опубликован

2024-11-19

Выпуск

Раздел

Церковно-практические науки

Категории

Как цитировать

Особенности разработки курса «Педагогика высшей школы» для магистратуры духовной семинарии. (2024). Богословский сборник Тамбовской духовной семинарии, 4 (17), 123-138. https://doi.org/10.51216/

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)