Педагогические аспекты социальной адаптации младших школьников средствами театрализированной деятельности в условиях воскресной школы

Авторы

  • Никитин Сергей Викторович, магистр педагогического образования преподаватель церковно-практической кафедры Тамбовской духовной семинарии Тамбовская духовная семинария, 392000, Россия, г. Тамбов, ул. М. Горького, д. 3. Автор

DOI:

https://doi.org/10.51216/

Ключевые слова:

социальная адаптация, младший школьник, театрализованная деятельность, воскресная школа.

Аннотация

В статье рассматривается проблема социальной адаптации младших школьников посредством театрализованной деятельности, соответствующей психологическим особенностям детей этой возрастной группы. Обосновывая эффективность осуществления театрализованной деятельности в условиях воскресной школы, автор приходит к заключению, что она способствует развитию «умных чувств», которые мотивируют младшего школьника на сознательное самостоятельное творчество, развивает коммуникативные навыки, умение строить и выбирать адекватные стратегии поведения, что является залогом успешной социальной адаптации.

Скачивания

Данные по скачиваниям пока не доступны.

Библиографические ссылки

1. Максимова, С.М. Театрализованная деятельность – важнейший фактор развития личности дошкольника / С.М. Максимова // Молодой ученый. – 2016. – № 13. – С. 824–826. – URL: https://moluch.ru/archive/117/32334 (дата обращения: 20.05.2020).

2. Мухина, В.С. Возрастная психология : феноменология развития, детство, отрочество : учеб. для студентов вузов / В.С. Марухина. – 4-е изд., стереотип. – Москва : Академия, 1999. – 456 с.

3. Феофан Затворник, свт. Письма о христианской жизни. Поучения : собр. писем / святитель Феофан Затворник. – Москва : Правило веры, 2007. – 445 с.

4. Феофан Затворник, свт. Что есть духовная жизнь и как на нее настроиться? : собр. писем / святитель Феофан Затворник. – Москва : Правило веры, 2007. – 338 с.

5. Феофан Затворник, свт. Начертания христианского нравоучения / епископ Феофан. – 2-е изд. Афон. Рус. Пантелеимонова мон-ря. – Москва : Типо-лит. И. Ефимова, 1895. – 345 с.

REFERENCES

1. Maksimova, S.М. Teatralizovannaya deyatel’nost’ – vazhneishii faktor razvitiya lichnosti shkol’nika [Theatrical activity is the most important factor in the development of a preschooler's personality]. / S.M. Maximova // Young Scientist. – 2016, no. 13, pp. 824–826. (in Russian). Available at: https://moluch.ru/archive/117/32334 (Accessed: 20.05.2020).

2. Mukhina, V.S. Vozrastnaya psikhologiya: fenomenologiya razvitiya, detstvo, otrochestvo : ucheb. Dlya studentov vuzov [Developmental psychology: phenomenology of development, childhood, adolescence: textbook for university students]. / V.S. Marukhin. – 4th ed., Stereotype. – Moscow: Academy, 1999. 456 p. (in Russian)

3. Saint Theophan the Recluse. Pis’ma o khrstianskoi zhizni. Poucheniya : sobr. Pisem [Letters on the Christian Life. Teachings: collection of letters]. / Saint Theophan the Recluse. – Moscow: Rule of Faith, 2007. 445 p. (in Russian)

4. Saint Theophan the Recluse. Chto est’ dukhovnaya zhizn’ i kak na nee nastroit’sya? : sobr. Pisem [What is spiritual life and how to tune in to it? : collection of letters]. / Saint Theophan the Recluse. – Moscow: Rule of Faith, 2007. 338 p. (in Russian)

5. Saint Theophan the Recluse. Nachertaniya khristianskogo nravoucheniya [Inscriptions of Christian morality]. / Bishop Theophan. – 2nd ed. Athos. Rus. Panteleimonov Mon-rya. – Moscow: Tipo-lit. I. Efimova, 1895. 345 p. (in Russian)

Загрузки

Опубликован

2024-12-02

Выпуск

Раздел

Православная педагогика и антропология

Категории

Как цитировать

Педагогические аспекты социальной адаптации младших школьников средствами театрализированной деятельности в условиях воскресной школы. (2024). Богословский сборник Тамбовской духовной семинарии, 2 (11), 148-158. https://doi.org/10.51216/

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)