Архитектор, храмостроитель, церковный художник: проблемные вопросы подготовки храмостроителей
Ключевые слова:
Архитектор, храмостроитель, церковный художник, церковное зодчество, подготовка храмостроителей, догматика, каноны, богослужебная практика, взаимосвязь технических и церковно-прикладных дисциплин.Аннотация
Возрождающееся церковное строительство в России требует совместных усилий как архитекторов и строителей, так педагогов и богословов. Подготовка специалистов в этом направлении подразумевает не только мощную профессиональную базу, но и определенный уровень взаимоотношения светского и церковного образования. Для этого необходима дальнейшая координация данной деятельности через выстраивание сотрудничества духовных учебных заведений со светскими учебными заведениями, готовящими специалистов в области церковного искусства и архитектуры. Учитывая специфику строительства церковных зданий, главной функцией которых является богослужебная принадлежность, возникает необходимость в специалистах не только технически грамотных, но и имеющих основные знания догматики, канонов и богослужебной практики Церкви. Указанная взаимосвязь в учебной программе технических и церковно-прикладных дисциплин позволит соответствовать основным требованиям, предъявляемым к ней современностью. Только так она сможет подготовить специалиста, обладающего профессиональной компетенцией, со знанием специфики храмостроительства, мощным творческим потенциалом и высокой духовной культурой.
Скачивания
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Категории
Лицензия
Copyright (c) 2024 Богословский сборник Тамбовской духовной семинарии

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-ShareAlike» («Атрибуция — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.